Личный кабинет


Инструкция по пользованию ЛК

Новости

Последние новости освещающие настоящие и будущие события проекта

12
февраль
Интервью с Игорем Степановичем Марчаком

Дорогие друзья! Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с Игорем Степановичем Марчаком – руководителем и идейным вдохновителем городского проекта «Школа Новых Технологий».

Уважаемый Игорь Степанович, Вы руководитель городского проекта «Школа Новых Технологий». Расскажите, что это за проект и какие его основные направления?

Осенью 2013 года Департаментом образования и Департаментом информационных технологий города Москвы был дан старт проекту «Школа Новых Технологий». 

Цель проекта – сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты.

Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий, направленных на технологическую модернизацию школ.

Что является основными задачами в рамках развития проекта?

Основными задачами в рамках развития проекта с самого начала являются:

- Популяризация применения IT-технологий:

Через вовлечение школьников и учителей в активное применение современных технологий. В частности, путем их участия в создание мобильных приложений, в процессе 3D-моделирования, робототехники, организации видеостудий, школьных пресс-центров и др.,

- Популяризация IT как профессии:

Через проведение экскурсий в офисы и на производства IТ-компаний, профориентационных лекций в том числе и с директорами по персоналу крупных компаний, через организацию смен IT-лагерей, практик в IT-компаниях и различных конкурсов.

Уважаемый Игорь Степанович, что Вам и Вашим коллегам удалось достичь за четыре года реализации проекта?

За четыре года сложились основные направления, которые наиболее востребованы сегодня в школьной и учительской среде. Это такие направления как программирование, робототехника, 3D-моделирование.

ШНТ сегодня - это среда, попадая в которую, школьник может попробовать себя программистом, конструктором, дизайнером, а главное научиться работать в команде, уметь представить и, если надо, защитить свой проект.

Ведь очень важно создать ребятам условия, которые смогут помочь им и с выбором своей будущей профессии.

А для учителей ШНТ - это среда, где они через практическое участие в различных практико-ориентированных мероприятиях, организуемых и проводимых партнерами проекта «Школа Новых Технологий», могут пополнять свои знания и навыки в работе с современным оборудованием и программным обеспечением.

А какие из перечисленных Вами направления являются приоритетными в проекте ШНТ?

Я перечислил направления, которые, скажем так, уже устоявшиеся, традиционные, но от этого они не стали менее востребованными. По этим направлениям ещё многое что нужно сделать и делается. Школы и партнёры предлагают новые формы, новые подходы к изучению, применению этих технологий.

Самая востребованная профессия в России на сегодня – инженер. В стране наблюдается огромная нехватка специалистов в этой сфере, компании сражаются за немногочисленных профессионалов.

Уважаемый Игорь Степанович, а позвольте поинтересоваться, с учетом вышесказанного, как обстоят вопросы с разработкой новых проектов?

С сентября 2017 года мы запустили новый проект «Московские инженерные игры». Это проект, который призван развивать интерес к инженерным специальностям в образовательных организациях города Москвы.

Школьники и студенты колледжей смогут пройти обучение и применить знания на практике через участие в межрайонных, городских и международных турнирах, соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.

Участники проекта, прошедшие несколько проектных турниров, смогут сдать экзамен, который присвоит им статус «Специалиста».

Московские инженерные игры — это региональный этап национального Всероссийского тура World Engineering Competitions (WEC)

Вы сказал, что проект «Школа Новых Технологий» городской. А могут ли в мероприятиях принимать участие школы из других городов и что для этого надо?

Действительно, ШНТ - это городской проект, в котором 220 школ имеют статус «Участник Школы Новых Технологий» и большое количество школ в статусе «Соискатель». В конце учебного года, на основании показателей в балльно-информационной системе, 10 образовательных организаций с наименьшим рейтингом покидают проект, а 10 новых школ, на конкурсной основе, входят в проект. Происходит ротация внутри проекта из числа московских школ. Школы из других регионов не могут получить статус «Участника», но принимать участие в мероприятиях, которые организуются и проводятся в рамках проекта может любая школа. И таких примером у нас много. И из Подмосковья, из Екатеринбурга, и из Костромской области. Пользуясь случаем, приглашаю региональные школы к участию в проекте «Школа Новых Технологий».

Основными участниками проекта являются школьники и учителя. А родители? Считаете ли Вы их участие важным и нужным? Какова их роль?

Когда мы говорим о школьниках, то в любом случае, косвенно всегда идет отсыл к родителям. Ведь кто может быть ближе к детям, чем их мамы/папы, бабушки/дедушки? Поэтому они также играют большую роль в нашем проекте. Во-первых, родители прививают детям правильный настрой, направляют их в нужное русло, объясняют, что за IT-технологиями - будущее, во-вторых родители помогают детям морально, поддерживают их, когда те учувствуют в проектах. Ведь так или иначе многие наши проекты имеют конкурсный характер, а детская психика не всегда способна адекватно воспринимать проигрыш или победу. В-третьих, некоторые родители на ровне с детьми принимают участие в наших мероприятиях, но их пока немного. Например, папы собирают 3D-принтера с детьми на Disignatone. Поэтому участие родителей, несомненно, важно и нужно. Мы надеемся, что совсем скоро количество мам/пап, а может и бабушек/дедушек, которые хотят погрузиться вместе со своим ребенком в наши проекты будет увеличиваться.

Сегодня много говорят об информационной безопасности, о полезном контенте? На сколько по Вашему мнению, этот вопрос актуален и как городской проект «Школа Новых Технологий» в этом участвует и как помогает родителям в этом вопросе?   

Городской проект «Школа Новых Технологий» уделяет много внимания вопросам информационной безопасности. В век, когда интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, очень важно уметь дать ребенку правильный контент. И это не означает полное ограждение школьника от интернета, это стремление направить его на полезное проведение времени в сети. Для этого мы проводим различные мероприятия для детей и их родителей: мастер-классы, викторины, лекции, марафоны, квесты и многое другое.

Помимо этого, сотрудники «Школы Новых Технологий» сами часто принимают участие в форумах, посвященных кибербезопасности. Работая с детьми, всегда важно держать руку на пульсе и быть в теме, постоянно узнавать новую информацию.  Например, недавно я выступал на 11-м Международном Форуме по Кибербезопасности — Cyber Security Forum (CSF 2018), где рассказал о Рунете, как образовательной среде. Мы и дальше системно развиваем сотрудничество с семьями и детьми и готовы быть всегда им полезными!

Есть замечания? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter!