Личный кабинет

Новости

Последние новости освещающие настоящие и будущие события проекта

16
октябрь
Ярмарка проектов: от библиотеки до роботов и болидов

15 октября в здании экономического факультета МГУ состоялась ярмарка проектов. Она прошла в рамках конкурса проектов и прикладных исследований школьников на основе реальных задач работодателей "Школа реальных дел".

Организаторами конкурса являются ГБОУ СОШ №2086 и проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы «Школа новых технологий». Генеральный партнер фонд Олега Дерипаска "Вольное дело".

Открывая ярмарку, директор школы № 2086 Елена Владиславовна Орлова сказала:

- Школа реальных дел – это,  прежде всего, тесная работа с детьми, которые попытаются ответить на вопросы, поставленные бизнесом. Очень важно, что ребятам предоставляется возможность столкнуться с реальной жизнью, которая сейчас выражается в конкретных деловых задачах. Эту жизнь предстоит прожить: обдумать, разработать и защитить свои интересные идеи. А бизнес в свою очередь их или примет, или отклонит. Использует сразу или отложит на потом. И важно, чтобы после этой работы, к ребятам пришло понимание, зачем они учатся. Именно затем, чтобы отвечать на реальные вызовы жизни, применять свои знания в работе и видеть реальные результаты.

Свои задачи-кейсы школьникам предложили более 20 компаний, которые являются партнерами проекта «Школа новых технологий».

Всего кейсов 42:

От компании Polymedia: Предложите «умное» устройство, упрощающее нашу жизнь;

От IT агентства ОС3:

Придумать, как переделать школьные библиотеки с помощью мультимедийных технологий, чтобы они стали интересны и удобны?

Создать виртуальный музей или экспозицию с использованием мультимедийных презентационных технологий. Как наполнить виртуальный музей экспонатами, чтобы сохранить максимальную реалистичность?

Разработать хронологическую ленту истории школы (интересные факты, вехи).

Придумать развивающую игру для детей дошкольного возраста для интерактивного устройства (доски, стола, пола);

От компании SMART Technologies:

Школа завтра: разработать проект комплексного оснащения школы современными технологиями. 

Сравнение школ XX и XXI веков.

Старое и новое: исследовать и продемонстрировать пути развития технологий в образовании

От компании AutoDesk: Разработать 3D-модель экспоната виртуального школьного музея, используя продукты компании Autodesk;

От ЗАО «Лаборатория Касперского»:

Разработать концепцию борьбы со спамом.

Разработать антивирусное программное обеспечение;

От компании Embarcadero: Cоздать актуальное мобильное приложение для своей школы;

Совместный кейс от Samsung и Embarcadero: Создать электронный интерактивный учебник по сложной теме из школьной программы;

От компании Microsoft: 

Организовать службу «Школьной IT-помощи» на базе технологий Microsoft.

Организовать социальную сеть школы на базе Microsoft Yammer;

От компании Dell: Придумать, как улучшить время прохождения трассы спортивным болидом?;

От компании Intel: 

Разработать эффективную систему движения лифтов;

Разработать маркетинговую стратегию для продвижения "умных часов";

От компании Xerox: "Умная печать": технологии, решения и продвижение «умной печати» в школе и в офисах;

От ОАО «МТС»: Создать проект Умного города будущего, используя телекоммуникационные и интернет-технологии;

От компании Avaya: Придумать концепцию и наполнение для проекта «Школьное телевидение»;

От компании Cisco: Придумать, как использование концепции Всеобъемлющего Интернета могло бы способствовать увеличению эффективности работы общественного транспорта в городе и повышению удобства его использования.

От Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело»: Предложить новую концепцию действующей школьной библиотеки и предусмотреть создание на ее основе многофункционального культурного пространства;

От компании Oracle: Создать концепцию системы дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья.

От компании Экзамен-Технолаб

Предложить, как спасти нашу планету от экологической катастрофы и повысить энергоэффективность потребления ресурсов?

Альтернативные источники энергии: почему это так важно?

Разработать рекомендации для наиболее эффективного использования мобильных устройств в учебном процессе по предметам естественно-научного цикла с применением продуктов компании (системы Connected Science System).

Придумать, какой новый продукт нужен современной школе? 

Интеллектуальная война: создать военный гусеничный робот.

Шаг вперед: создать военный шагающий робот;

От компании Дидактические системы: Оценить, как влияет использование учебных фильмов Eureka по физике, химии и биологии на эффективность обучения;

От портала ГлобалЛаб: Разработать информационное издание ГлобалЛаб для школ, посвященное проектам и исследованиям школьников - издание, где ученики могут публиковать материалы о своих экспериментах, исследованиях и проектах;

От компании Epson: Разработать нестандартный интерактивный урок по любому предмету с использованием Фабрики печати Epson и проекторов Epson.

Каждый кейс интересен по-своему, и каждый стенд привлекал немалое число школьников. Задачи были разнообразны: встречались едва ли не фантастические проекты, но были и вполне земные задачи. Одну из таких задач предложил ребятам фонд "Вольное дело".

Мы предлагаем ребятам подумать над новой концепцией действующей школьной библиотеки, - рассказала директор АНО НМЦ "Школа нового поколения" фонда Олега Дерипаска "Вольное дело" Вера Манерова. - Что должно измениться в библиотеке, чтобы ты туда приходил каждый день, да не один, а с друзьями? С этого элементарного вопроса ребята могут начать работу над нашим проектом. Компьютеры, разные гаджеты вытесняют книги. Мы участвовали в международном форуме ассоциации библиотекарей и поняли, что даже в продвинутых странах с блестящими технологиями библиотеки существуют и не являются полностью цифровыми. Пусть ребята подумают и, возможно, они смогут предложить нам некое ноу-хау, которое затем мы будем транслировать на регионы.

Участниками ярмарки проектов стали учащиеся 30 школ Москвы. Также кейсы разосланы в 5 городов России: Ангарск, Усть-Лабинск, Сорск, Иркутск, Братск. Ребята из этих школ будут участвовать в проекте дистанционно.

Большая часть образовательных организаций, участвующих в "Школе реальных дел", входят в проект "Школа новых технологий" (ШНТ). Проектный офис «Школы новых технологий» выступает соорганизатором конкурса – помогает привлечь работодателей, школы, участвует в организации ярмарки и конференции проектов.

Проект "Школа новых технологий», реализуемый московским Департаментом образования совместно с Департаментом информационных технологий, имеет своей целью стимулирование школ к более активному применению современных технологий в образовательном процессе. В прошлом году в рамках "ШНТ" на конкурсной основе было отобрано 20 школ, которые получили гранты на реализацию своих проектов. В этом году участниками "ШНТ" станут еще 200 школ.

Говорит руководитель проектного офиса ШНТ Игорь Марчак:

Этот конкурс, прежде всего, рассчитан на школы "ШНТ". Это некая преференция школам, которые в прошлом году боролись за то, чтобы попасть в двадцатку лучших, и добились успеха. "Школа реальных дел" - это грандиозное мероприятие, дающее его участникам прекрасные возможности. Я обратил внимание, с какими сосредоточенными лицами сегодня ребята шли сюда. Они были настроены на серьезную работу. И она им обеспечена! Наши партнеры - ведущие компании, которые определяют развитие IT-сферы в Москве и по всему миру. У них есть задачи, которые предстоит решить. Для этого потребуется не только желание, но и ответственность, навыки работы с интернетом, коммуникабельность.

По мнению руководителя направления информатизации в Департаменте информационных технологий Москвы Марии Коссе, "Школа реальных дел" станет для многих возможностью ответить на вопрос "кем быть?":  

- "Школу реальных дел" мы начали в прошлом году, и этот проект уже стал органичной частью "Школы новых технологий". В "ШНТ" мы тесно взаимодействуем с партнерами - ведущими IT-компаниями России и мира. И сегодня эти партнеры предлагают не просто поддержку, а реальные действия, с помощью которых дети определятся с будущей профессией. Это уже не игра, а реальная деятельность, ведь некоторые проекты не просто получат приз, а затем останутся на бумаге или в компьютере, а будут применены на практике. И, возможно, в случае успеха проект определит деятельность его автора на всю последующую жизнь.

Ребята с большим воодушевлением взялись за дело: они обстоятельно расспрашивали представителей компаний и не спешили в выборе кейса. И когда они делали окончательный выбор, можно было быть уверенным: это решение принято со всей ответственностью.

Мы с несколькими одноклассниками выбрали задачу компании SMART Technologies "Сравнение школ XX и XXI века", - рассказывает ученик 8 "Б" класса школы № 1308 Кирилл Хоровский.Нужно провести историческое исследование, чтобы узнать, каковы раньше были условия учебы. А затем изучить технологии, которые сейчас внедряются - электронные доски и журналы, планшеты вместо учебников и так далее. Ну и конечно, понадобятся свои идеи. Нам это интересно, надеюсь, справимся.

Необходимо отметить, что большая часть кейсов носит ярко выраженную инженерно-техническую направленность.  

Теперь, когда ребята сделали свой выбор, в течение четырех месяцев им предстоит работа над кейсом. С 15 февраля по 1 марта пройдет отборочный (заочный) тур - компании оценят, как школьники справились с решением поставленных задач, и определят финалистов. 14 марта состоится очный финальный тур - конференция проектов, где пройдет их защита и награждение победителей.

Есть замечания? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter!